Хиекконен

Хиекконен (Хейкконен) Иван Александрович, 1898 г. р., уроженец д. Большое Коновалово Ораниенбаумского р-на Лен. обл., финн, беспартийный, землекоп треста "Апатит", проживал: г. Кировск Мурманского окр. Арестован 26 февраля 1938 г. Особой тройкой УНКВД ЛО 17 апреля 1938 г. приговорен по ст. 58-10 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград 26 апреля 1938 г.


ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ХИЕККОНЕН

Мне в детстве сказали, что мой папа умер, когда мне был годик. Так я и писала в анкетах.

Наши родители были великими тружениками. Очень любили нас, детей. Как-то в 30-е годы пришла посылка от отца, где были три пары новеньких ботинок – сколько было радости у нас, детей, т. к. мы донашивали друг от друга. Что посылка от отца, я не знала тогда.

Воспоминание Оли:

Во дворе отцовского дома много народа – увозят со двора скот. А до того поздно вечером мама с бабушкой с тревогой ждали отца. Бабушка отправила маму спать, но она не уснула и вышла к отцу. Бабушка хотела его накормить, но он сидел, схватившись руками за голову, потом встал, взял меня на руки и ушёл к себе. Тогда он узнал о раскулачивании.

Воспоминание Саши:

Когда увозили скот со двора, я спросил отца, зачем увозят. Отец погладил его по голове и ответил: «Так надо, сынок».

Воспоминание сестры отца Вильгельмины:

В день его ареста, уже в ссылке в г. Кировск, он пришёл с работы, бабушка его покормила и он прилёг на свой топчан. Сложил руки на груди, глядя своими голубыми большими глазами в потолок, и пел очень грустную песню вполголоса.

Вот так пришли двое из НКВД и увели папу, и больше его никто не видел, и не знали, что с ним стало.

Когда я читала его дело, то видела, что последний допрос отец подписал дрожащей рукой, в одном месте чернила разошлись, и получилась маленькая клякса. Думаю, это была слеза – отец понимал, что подписывает свой приговор.

Эльза Ивановна Андрианова, С.-Петербург

 

Иван Александрович Хиекконен (Хейкконен) расстрелян согласно протоколу Особой тройки УНКВД ЛО № 343. В предписании на расстрел он значится 73-м из 89 приговорённых к высшей мере наказания. Все они считаются расстрелянными 26 апреля 1938 г. и помянуты в 9-м томе "Ленинградского мартиролога". См. также в томе комментарий «Сведения о числе расстрелянных в Ленинграде по дням».

Анатолий Разумов