ФИЛИПП ФИЛИППОВИЧ РУДИ
Руди Филипп Филиппович родился в 1892 г. в селе Побочное Саратовской губернии. В 1910 г., будучи школьным учителем, женился на Екатерине Окс. У них родилось шестеро детей, но в живых осталось только четверо – Андрей, Филипп, Иван и Екатерина.
В 1938 г. Филипп и Екатерина вместе с маленькой Катей проживали на станции Селище Окуловского района. Филипп работал конюхом. 8 марта 1938 г. он был арестован. Из воспоминаний Екатерины Руди: «Пришли ночью, обыскали, забрали Библию и увели его». И больше они никогда не виделись.
Екатерина Руди умерла в 1983 г., так и не узнав, что её муж решением тройки УНКВД по Ленинградской области от 20 марта 1938 г. был приговорён к высшей мере наказания и 9 апреля 1938 г. расстрелян.
Она пыталась найти мужа, т. к. ничего не знала об этом решении, ждала и жила в надежде на встречу, но никогда не говорила о нём, ничего не рассказывала подрастающим внукам, так велик был страх за жизнь своих родных.
12 внуков оставил после себя Руди Филипп Филиппович, знакомых с дедом только по фотографии. До боли жаль, что мы не знали его при жизни, не общались с ним, не напитались его знаниями, его мудростью...
Ничего нельзя вернуть, изменить. Нам остаётся только память.
В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 января 1989 г. Руди Филипп Филиппович реабилитирован.
Екатерина Филипповна Руди,
г. Гамбург, Германия
Однодельцы работники Угловских известковых заводов Егор Иванович Диппель, Филипп Филиппович Руди (Рудди), Ефим Петрович Петров и Алексей Тихонович Гезик расстреляны согласно протоколу Особой тройки УНКВД ЛО № 332. В предписании на расстрел их порядковые номера 32–35. Всего в предписании значатся 100 приговорённых к высшей мере наказания. Все помянуты в данном томе.
Филипп Рудди и его однодельцы помянуты также во 2-м томе Книги памяти жертв политических репрессий Новгородской обл.
Когда расстреляны приговорённые по протоколу № 332, неясно. Видимо, в разные дни. На предписании, в итоговой записи коменданта УНКВД Поликарпова о приведении приговора в исполнение, не указана дата расстрела. На части индивидуальных актов о расстреле, приложенных к архивно-следственным делам, дата расстрела также не указана. На других актах встречаются даты 25 марта, 4 апреля.
Архивом УФСБ по Петербургу, после проверок в Информационном центре ГУВД по Петербургу, принята для этого предписания дата расстрела 4 апреля 1938 г.
Наконец, есть основания полагать, что приговорённый по протоколу № 332 Пётр Петрович Ильин расстрелян после 4 июля 1938 г. – после уточнения его возраста. – Ред.