ОЛЬГА ФРИДРИХОВНА ГЕСКЕ
Когда маму расстреляли, мне было всего четыре года, и из этого времени я совершенно ничего не помню.
Во время войны и оккупации города Пушкина нашу семью вывезли в Германию. Мой папа, Эберт Фридрих Иосифович, по дороге заболел тифом и во второй или третий день в лагере умер. Мне было девять лет, и я осталась с мачехой.
Время было очень сложное, и поэтому я даже не знала судьбу моей мамы. Только в 1990 г. из дела моей мамы я узнала, где она родилась и о её родных, трёх братьях и двух сёстрах, которые до войны были арестованы на Украине. Делала о них запрос, но ответ был «нет данных». Ездила в деревню на родину мамы и разговаривала с соседями, которые в то время там жили. Все говорят, что там были такие же чистки, и всех моих дядь и тёть расстреляли. И теперь я только молю Господа Бога, чтобы такое никогда не повторилось.
Евгения Фридриховна Константинова,
С.-Петербург, г. Колпино
Уборщица детского очага 19-й механизированной бригады Ольга Фридриховна Геске расстреляна по так называемому Списку немецких шпионов № 14. В предписании на расстрел значится 61-й из 91 приговорённого к высшей мере наказания. Все расстреляны 21 апреля 1938 г. и помянуты в 9-м томе «Ленинградского мартиролога». – Ред.