ФЁДОР ГЕОРГИЕВИЧ ФЕОФАНОВ
Мой отец, Феофанов Фёдор Георгиевич, родился Старорусском уезде Новгородской губернии и жил в Старой Руссе. Репрессирован в 1937 г. Мне не было тогда и года, поэтому я вплоть до 1956 г. отвечала на вопросы об отце одно и тоже: «Пропал без вести» – так мама мне внушила из страха.
Когда была объявлена реабилитация, мама получила документ о том, что отец умер от инфаркта миокарда в отдалённых местах. Впоследствии, когда я стала выяснять конкретно, где он умер, обратилась в Большой дом (он тогда назывался так). Мне дали ознакомиться с делом, откуда выяснила, что его как управляющего конторой «Заготзерно» и ряда других сотрудников обвинили в срыве выполнения заготовки зерна и сена.
Отца по постановлению Особой тройки УНКВД ЛО приговорили как «контрреволюционный элемент» к высшей мере наказания – расстрелу, а остальную группу к различным срокам заключения.
По воспоминаниям мамы, отец был очень добрым, отзывчивым и честным. В момент, когда его уводили из дома, сказал, чтобы она не переживала, что это недоразумение и он скоро вернётся. Но, увы.
Евгения Фёдоровна Романова,
С.-Петербург
Управляющий Старорусской конторой «Заготзерно» Фёдор Георгиевич Феофанов расстрелян 2 января 1938 г. Вместе с ним расстреляны заведующие сенопунктами Константин Петрович Иванов и Алексей Тимофеевич Никифоров, зав. заготовками сельпо Никандр Иванович Малышев и другие земляки. Всего в первый день расстрелов в новом году в Ленинграде расстреляны 497 человек. Они помянуты в 7-м томе «Ленинградского мартиролога». – Ред.