ОТЕЦ
Александр Викентьевич Страковский родился в Петербурге в семье служащего 13 марта 1898 г. Когда ему было четыре года, умер отец, и мать одна воспитывала троих детей. Окончил гимназию. В 1919 г. вступил в партию и записался в Красную армию. Сначала воевал в Сибири. За успешные марши в тылу белых группа командиров и политработников была награждена орденами Красного Знамени, в их числе был Страковский. Но награждённые отказались от орденов, заявив: «Мы все герои, награды всем или никому».
В бою погиб их любимый комиссар. Встал вопрос, кому отдать его боевого коня – мечту всех. Общим решением этой чести удостоили Александра Страковского. В 1920 г. он воевал в конном корпусе героя Гражданской войны Г. Д. Гая, освобождал Украину и Белоруссию от белополяков. Имел ранения.
После войны окончил Ленинградский электротехнический институт и в 1929 г. поступил работать на завод «Севкабель».
За образцовое энергохозяйство, организованное начальником энергоцеха Страковским, завод «Севкабель» получил первую премию и переходящее Красное знамя.
За лучшие достижения по повышению квалификации ИТР и освоение техники Страковский был награжден грамотой № 5 Президиума ВЦСПС и занесён в Красную книгу имени VII Съезда Советов СССР.
Арестован НКВД 29.11.37 г. Судила его (их) «двойка» – внесудебный орган в Москве. Стоят подписи Вышинского и Ежова 28.12.37 г.
Расстрелян 5 января 1938 г. Захоронение «братское» на Левашовской пустоши под Санкт-Петербургом.
Страковский отличался высокой образованностью и трудоспособностью, личной скромностью. Все силы отдавал своему заводу, свято верил в торжество социалистических идей, в правильность партийного руководства страны.
Его жене было сказано, что он осуждён и выслан в отдалённые лагеря без права переписки, и она была выслана с сыном четырёх и дочерью двух лет в ссылку в Вологодскую область. Просто чудом (Божья воля!) они остались живы. Жена ждала его, прожив 92 года. Сын и дочь с семьями проживают в Казахстане.
Донат Александрович Страковский,
Казахстан, Алматы
Александр Викентьевич Страковский расстрелян по так называемому Списку польских шпионов № 50. В предписании на расстрел значится 25-м из 89 «шпионов». – Ред.