НЕМАЛОВСКИЕ (НЕМОЛОВСКИЕ)
Я пишу несколько строк о том, что сохранилось из воспоминаний в семье о моём прадеде Вадиме и его брате Георгии (Юрии) Немаловских.
К сожалению, известно немногое. Вадим и Георгий увлекались созданием моделей кораблей. Вадим многие часы проводил за столом, не вставая корпел над моделью какого-нибудь судна. Зачастую вытаскивал у жены и дочери всякие дамские булавки и прочие мелочи, чтобы смастерить из них какие-нибудь кнехты, иллюминаторы, пушечки, или что-то в этом роде. Был отличным офицером и инженером-картографом. Всегда скрывал свое непролетарское происхождение. Очень любил свою жену и дочку.
Про Георгия мне вообще ничего не было известно до недавнего времени. Кстати, ничего не известно и о семье Георгия – он был женат, детей, кажется, не было.
Отец Вадима и Георгия, полковник Константин Иринеевич Немоловский, уехал после революции во Францию, и известно, что Георгий встречался с отцом за границей, но больше никаких сведений нет. Возможно, есть родственники во Франции. Возможно, есть родственники в Польше, т. к. корни Немаловских идут оттуда.
Жена Вадима Константиновича была выслана перед войной в Среднюю Азию, там осталась жить и работать после войны и умерла в преклонном возрасте.
Дочь Вадима Константиновича осталась в блокадном Ленинграде с бабушкой по материнской линии, а затем попала в детский дом и по «дороге жизни» была вывезена в г. Кольчугин. С матерью они нашли друг друга уже после войны. Почти всю жизнь она прожила в Средней Азии, умерла в 2001 году.
Вот вроде бы и всё из того, что известно более-менее достоверно. Остальное – всего лишь какие-то отрывочные сведения, смутные детские воспоминания дочери Вадима Немаловского.
На фотографиях, которые сохранились в семье, младший из братьев, Георгий, есть только на парных детских снимках вместе с Вадимом.
Александра Борисовна Акинфиева,
С.-Петербург
По рождению и в подписях братья Вадим и Георгий – Немоловские. В ряде документов и в архивно-следственных делах они значатся как Немаловские.
Георгий был матросом загранплавания на пароходе «Жан Жорес», перед арестом – такелажник в мастерских ЭПРОНа. Расстрелян по так называемому Списку польских шпионов № 41. В предписании на расстрел значится 88-м из 92 «шпионов». Помянут в 4-м томе «Ленинградского мартиролога».
Вадим окончил в 1927 г. училище им. Фрунзе, служил на флоте, военинженер 3-го ранга, перед арестом – производитель работ картотипографии Гидрографического управления УМС РККА. Расстрелян по так называемому Списку польских шпионов № 49. В предписании на расстрел значится 85-м из 94 «шпионов».
В 1956 г. жена Вадима, Вера Анатольевна Тесовская, обратилась из г. Чарджоу с заявлением о его реабилитации. Жена Георгия, Вера Парфёновна Финогенова, в том же году подала заявление в Ленинграде с просьбой сообщить место пребывания мужа.
После проведённого расследования братья реабилитированы Военным трибуналом ЛВО 14 мая 1958 г. – Ред.