Кондратьев Александр Федорович

Кондратьев Александр Федорович, 1882 г. р., уроженец и житель д. Скачели Батецкого р-на Лен. обл., русский, беспартийный, председатель колхоза "Скачели". Арестован 20 декабря 1937 г. Особой тройкой УНКВД ЛО 31 декабря 1937 г. приговорен по ст. ст. 58-7-10-11 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград 11 января 1938 г.

АЛЕКСАНДР ФЁДОРОВИЧ КОНДРАТЬЕВ

Александр Фёдорович Кондратьев

В 1998 году по письму ФСБ России мне, после длительных обращений и требований, наконец, стало известно место захоронения моего отца после его расстрела в 1938 году.

С тех пор я периодически, через каждые два года, приезжаю в этот Мемориал – почтить его память. При посещении в 2007 году директором Мемориала мне была показана Книга памяти жертв политических репрессий Новгородской области, том 1. В разделе «Батецкий район» значатся: мой отец Кондратьев Александр Фёдорович, его брат Фёдоров Василий Фёдорович – расстрелянные 11 января 1938 года. Кроме того, другие жители деревни Скачели: Саров, Редков, Бобков – приговорённые к разным срокам заключения в лагерях. Никто из них домой не вернулся. В этой книге также помянуты многие жители Батецкого района из других деревень – репрессированные в 1937–1938 годах наши родственники и знакомые. Вот почему у меня возникло желание приобрести эту драгоценную для меня книгу как память о безвинно погибших родных, близких и знакомых людях.

Передаю в Центр «Возвращённые имена» фото моего отца и некоторые документы о нём, в том числе четыре разных свидетельства о смерти одного и того же человека.

Карательными органами мне предлагалось публично отказаться от своего отца и осудить его действия как «врага народа». От этого я отказался – предать отца, это предать Родину. Поэтому всю жизнь я носил ярлык «сын врага народа», со всеми вытекающими последствиями.

Николай Александрович Кондратьев,
г. Киев

Председатель колхоза «Скачели» Александр Фёдорович Кондратьев и его брат, колхозник Василий Фёдорович Фёдоров, приговорены к высшей мере наказания 31 декабря 1937 г. согласно протоколу Особой тройки УНКВД ЛО № 299. В предписании на расстрел значатся под номерами 10 и 11. Всего по этому предписанию расстреляны 15 человек. Они помянуты в Новгородской Книге памяти и в 7-м томе «Ленинградского мартиролога». Их возможное место погребения – Левашовское мемориальное кладбище. – Ред.