Ким Василий Дмитриевич

Ким Василий Дмитриевич, 1901 г. р., уроженец с. Кроуновка Приморской обл., кореец, член ВКП(б), командир роты 2-го танкового батальона 13-й механизированной бригады, ст. лейтенант, проживал: г. Калуга. (В Ленинграде окончил Военно-пехотную школу и Бронетанковые курсы усовершенствования командного состава.) Арестован в июле 1937 г. Комиссией НКВД и Прокуратуры СССР 21 декабря 1937 г. приговорен по ст. ст. 58-6-7 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Москва (Бутовский полигон НКВД) 25 декабря 1937 г.


ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВИЧ КИМ

В 1923–1930 гг. мои родители жили в Ленинграде. Отец окончил Бронетанковые курсы усовершенствования командного состава (Подъездной пер., 4) и был направлен в танковый полк в Москву.

Жили в Москве, Нарофоминске, Калуге. В 1937 г. отца расстреляли. Реабилитировали посмертно в 1958 г. В первом свидетельстве о его смерти нам сообщили, что он умер 23 марта 1942 г. по причине коронаро-кардиосклероза. В 1999 г. выдали новое свидетельство: причина смерти – расстрел, место смерти – г. Калуга.

Семью после ареста отца репрессировали – в 24 часа выселили из служебной квартиры. Мама, Анастасия Евгеньевна Ким (Пак), была в это время в положении, на последнем месяце беременности. Падала в обмороки – есть не давали как «врагу народа». Потом, после родов в палате, она даже укрывалась простынью, чтобы не видеть, как едят рядом. У меня – новорожденной – была эпилепсия. Мой шестилетний брат Фридрих жил у чужих, затем пришел в больницу нас выписывать.

Нас высылали сначала в Чечено-Ингушетию, а оттуда во время войны – в Казахстан. Из-за гонений мы потеряли связи с родными в Дальневосточном крае (они тоже покинули пределы родины в 1930-е гг.).

Мама вернулась в Ленинград инвалидом, умерла в 1987 г. Брат умер в 1999 г.

Из Книги памяти «Мартиролог расстрелянных и захороненных на полигоне НКВД “Объект Бутово”» я узнала, что отца расстреляли под Москвой, потому что Калуга в те годы входила в состав Московской обасти.

Атлантина Васильевна Ким, С.-Петербург

В. Д. Ким помянут также в Книге памяти репрессированных калужан «Из бездны небытия» (Т. 2. С. 148).

Анатолий Разумов