ПЁТР ГЕОРГИЕВИЧ ЛАВРЕНТЬЕВ
Мой отец, Лаврентьев Пётр Георгиевич, родился в 1907 году в деревне Каменец Осьминского района Ленинградской области (Гдовского уезда Санкт-Петербургской губернии). Был расстрелян в октябре 1938 года. Ему был всего 31 год.
Он был очень порядочным и хорошим человеком.
Мы с сестрой остались без отца, когда мне было 8 лет, а сестре 6 лет. Все годы мы с мамой и сестрёнкой ждали его: вот откроется дверь и войдёт папа.
Войну и блокаду мы прожили в Ленинграде, не выезжая никуда. Пережили голод, холод, бомбёжку и верили в чудо, что отец обязательно вернётся к нам.
Вспоминаю послевоенные годы, школу. Где бы ни спрашивали об отце, отвечала, что пропал без вести, и все мы верили, что это так. В анкетах писала то же самое.
Мне сейчас 80 лет, пишу эти строки и обливаюсь слезами от жалости к себе и ко всем людям, потерявших так рано отцов, матерей и других близких.
Нина Петровна Зуева,
С.-Петербург
Пётр Георгиевич Лаврентьев расстрелян по так называемому Списку финских шпионов № 45. В предписании на расстрел значится 3-м из 11 приговорённых к высшей мере наказания. Девять из них расстреляны 28 октября 1938 г. и помянуты в данном томе. Двое не были расстреляны и будут помянуты в 12-м томе «Ленинградского мартиролога». – Ред.