КЛОДТЫ
О своих родителях знаю очень мало и их совсем не помню, но помню, когда ночью их уводили. Это случилось в начале марта 1938 г. Мне в конце января исполнилось три года. Вероятно, я проснулась от шума. Дверь в другую комнату была открыта, там горел свет, никто не спал и по комнате ходили какие то незнакомые мужчины. Я сидела в своей кровати и плакала. Когда мать и отца уводили, мама на прощание сказала: «Кариночка, слушайся дедушку, мы скоро вернёмся». Я стала жить с дедушкой со стороны матери и двумя его сёстрами. У нас ничего не конфисковали, и мы остались жить в своих комнатах. Впоследствии дедушке сообщили, что мои родители осуждены на 10 лет без права переписки.
Мой отец, Вольдемар Александрович барон Клодт фон Юргенсбург, родился 1908 г. в Петербурге. Его родители умерли, когда ему не было 12 лет, и он жил в семье своей родной тёти. Моя мать, Алиса Эдуардовна Кускуль-Клодт, родилась в 1907 г. в Петербурге. Отец с матерью познакомились в школе (они учились в параллельных классах бывшей Петришуле) и поженились в 1930 г. По окончании школы отец поступил на курсы бухгалтеров. Окончив курсы, работал на металлоштамповочном заводе по производству фонарей. Мама после школы не работала, помогала своему отцу (он был портным), кроме того, пела в церковном хоре лютеранской церкви св. Петра.
После ареста родителей моим опекуном стал Вешке Артур Фридрихович, он был женат на двоюродной сестре моего отца. Когда началась война, я была эвакуирована с детсадом в Сибирь. После победы, так как все родственники умерли, осталась в Сибири и воспитывалась детдоме. В 1952 г. окончила Тюменское ремесленное училище и уехала в г. Комсомольск-на-Амуре.
В 1959 г. в Ленинграде мы случайно встретились с моим опекуном. Я приехала в отпуск с Дальнего Востока, а Артур Фридрихович с Украины. Вот тогда он рассказал о моих родителях, а до этого я ничего не знала, даже как их зовут. Он предложил переехать к нему, помог прописаться в Ленинграде, встать на очередь и получить жильё.
В 1989 г. в Большом доме на Литейном узнала, что мои родители были приговорены как «участники немецкой националистической шпионско-диверсионной организации и агенты немецкой разведки» к высшей мере наказания – расстрелу. Мать и отца расстреляли 22 октября 1938 г.
Корина Владимировна Клодт,
С.-Петербург
Вольдемар-Николай Александрович Клодт и Алиса Эдуардовна Клодт (урожд. Кускуль) расстреляны по так называемому Списку немецких шпионов № 23. В предписании на расстрел их номера 17 и 20 из 102 приговорённых к высшей мере наказания. 79 человек расстреляны 22 октября 1938 г. и помянуты в данном томе. 23 человека не расстреляны и будут помянуты в 12-м томе «Ленинградского мартиролога».
Отец опекуна Корины Клодт, Фёдор Фёдорович Вешке, расстрелян 9 июля 1938 г по так называемому Списку немецких шпионов № 20 и помянут в 10-м томе «Ленинградского мартиролога». – Ред.