ИВАН АНДРЕЕВИЧ ГЕЙЛЬ
Мой дядя, Гейль Иван Андреевич, 1888 г. рождения, – уроженец г. Либава, по национальности латыш. Член партии большевиков с 1905 г., был беззаветно предан делу революции.
Арестован органами НКВД в Ленинграде 21 июня 1938 г. На момент ареста работал научным сотрудником Зоологического института Академии Наук.
Знаю, что его жена (моя родная тётя) неоднократно обращалась в органы НКВД, чтобы узнать, за что и на сколько лет муж осуждён. 22 ноября 1938 г. ей сказали в тюрьме по Арсенальной наб., д. 5, что её муж выслан на Дальний Восток. В это трудно поверить, потому что от него не было ни одной весточки, ни одного письма. Вероятнее всего, он расстрелян, как и многие другие, арестованные в то время.
К сожалению, его семья (жена, сын и дочь) погибла в блокадном Ленинграде, и поэтому никаких более точных сведений у меня о нём нет.
Знаю, что он был хорошим мужем и отцом, хорошим человеком.
Майя Эрнестовна Эйзеншмидт,
С.-Петербург
Иван Андреевич Гейль расстрелян по так называемому Списку латышских шпионов № 46. В предписании на расстрел значится 33-м из 71 приговорённого к высшей мере наказания. 62 человека расстреляны 10 октября 1938 г. и помянуты в данном томе. 9 человек не были расстреляны и будут помянуты в 12-м томе «Ленинградского мартиролога».
Его жена Мильда Эбергардовна Гейль, сын Лаймон и дочь Революция умерли в Ленинграде в 1942–1943 гг. Помянуты в 6-м томе Книги памяти «Блокада, 1941–1944, Ленинград».
Его свояк, директор Латышского педучилища Эрнест Кришевич Эйзеншмидт, расстрелян 4 февраля 1938 г. – Ред.