Конокотин Владимир Фавстович, 1898 г. р., уроженец г. Кременчуг, русский, беспартийный, зав. проектной секцией печного отдела треста "Электропром", проживал: г. Ленинград, ул. Скороходова, д. 29, кв. 53. Арестован 9 апреля 1938 г. Комиссией НКВД и Прокуратуры СССР 31 августа 1938 г. приговорен по ст. ст. 58-6-11 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград 11 сентября 1938 г.
ВЛАДИМИР ФАВСТОВИЧ КОНОКОТИН
Я очень рада, что наконец-то находятся концы. На сайте «Возвращённые имена» я нашла имя моего отца, Конокотина Владимира Фавстовича.
Уже нет никого из помнящих отца, кроме моей приёмной мамы. Но раньше, когда я росла, друзья отца по работе в институте в дни моего рождения дарили мне подарки. И всегда говорили, что отец у меня был очень добрым, весёлым человеком, и очень способным. Знаю только, что он проектировал электростанцию в Волхове.
Мою маму звали Конакотина Тамара Семёновна. Она уроженка С.-Петербурга, работала на пуговичной фабрике, и у меня сохранились несколько довоенных пуговичек, сделанных её руками. Мама погибла в блокаду, а меня вывезла семья двоюродной сестры в эвакуацию. Когда в 1947 г. мы вернулись, моя приёмная мама пошла на Литейный и спросила, как быть со мной, вернётся ли отец, ведь она сознательно меня не удочеряла, потому что говорили, что отец посажен на 10 лет и находится в заключении без права переписки. Когда она это объяснила, ей очень грубо ответили, что он жив, но без права переписки и ещё... что дети не должны иметь таких отцов. Я помню, как оттуда пришла моя приёмная мама и плакала.
В деле отца, которое мне дали почитать, написано, что он признался, что учил английский язык у специалиста и достал ему за это чертежи какой-то электростанции. И получил 2000 рублей. Разве так продаются секретные сведения? У него тогда такая зарплата была – это мы выяснили, когда после реабилитации получили эквивалент его месячного заработка. А ещё отец признавал, что говорил о том, что Советская власть неправильно поступает со специалистами – их надо сохранять. Это написано рукой отца.
Я живу уже 50 лет в Якутии, но мой сын и внуки очень серьёзно и заинтересованно отнеслись к моим поискам сведений о судьбе отца. И я надеюсь поставить памятный знак на Левашовском мемориальном кладбище, чтобы внуки могли туда приходить.
Наталия Владимировна Сыроватская, г. Якутск
Владимир Фавстович Конокотин расстрелян 11 сентября 1938 г. по так называемому Списку английских шпионов № 3. В предписании на расстрел он значится 30-м из 72 приговорённых к высшей мере наказания. 69 человек расстреляны и помянуты в данном томе. Их возможное место погребения – Левашовское мемориальное кладбище. Трое приговорённых не расстреляны (двое из них умерли до приведения приговора в исполнение) и будут помянуты в 12-м томе.
Тамара Семёновна Конакотина умерла в августе 1943 г. и помянута в Книге памяти «Блокада, 1941–1944, Ленинград» – с неточным вариантом сведений об умершей – как Конакитина (Конакитская) Татьяна Семёновна.
Анатолий Разумов