Гаврилов Леонид Тимофеевич

Гаврилов Леонид Тимофеевич, 1905 г. р., уроженец с. Криницы Волховского р-на Лен. обл., русский, кандидат в члены ВКП(б) в 1931-1937 гг., нач. транспортного отдела Назиевского торфопредприятия, проживал: ст. Жихарево. Арестован 2 января 1938 г. Военным трибуналом ЛВО 9-10 апреля 1938 г. приговорен по ст. ст. 58-7-9-11 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград 22 мая 1938 г.

ЛЕОНИД ТИМОФЕЕВИЧ ГАВРИЛОВ


Леонид Тимофеевич Гаврилов

Мой отец, Гаврилов Леонид Тимофеевич, родился 11 марта 1905 г. Уроженец деревни Креницы Новоладожского уезда. После рано ушедшего из жизни деда, потомственного ладожского рыбака Гаврилова Тимофея Васильевича, и даже в конце его жизни, когда он был смертельно болен, в шестнадцать-семнадцать лет отец был старшим в семье мужчиной и помогал бабушке растить и поднимать младших шестерых детей – сестёр и брата. Оставил тем самым о себе самые светлые и добрые воспоминания.

Проявил недюжинные способности, не имея, по понятным причинам, нормального образования, деревенский парень, в неполные тридцать лет начал руководить транспортом на торфопредприятии «Назия» (посёлок Жихарево Ленинградской области).

Арестован 31 декабря 1937 г., обвинён в участии в антисоветской организации правых и руководстве контрреволюционной шпионско-диверсионной группой, расстрелян предположительно в конце мая 1938 г.
В августе 1955 г. оправдан из-за отсутствия состава преступления.

Феликс Леонидович Гаврилов,
п. Мга Ленинградской обл.

Леонид Тимофеевич Гаврилов, а также его сослуживцы Александр Абрамович Компанеец и Николай Петрович Спирин расстреляны 22 мая 1938 г. по приговору Военного трибунала ЛВО. Помянуты в данном томе. Трое других сослуживцев – Борис Иванович Коротин, Семён Иванович Рабышко и Пётр Павлович Хромов – были осуждены на 20 лет лагерей. Коротина освободили из особого Минерального лагеря 17 февраля 1955 г.

После реабилитации, состоявшейся 3 августа 1955 г., Хромов был освобождён от ссылки на поселении в Карагандинской обл., а Рабышко – в Коми АССР. Выяснилось, что на суде Гаврилов, Спирин, Коротин, Рабышко и Хромов отказались от показаний и рассказали, как приходилось подписывать протоколы допросов, отредактированные следователем. Передопрошенные свидетели по делу не подтвердили показаний, написанных когда-то от их имени. – Ред.