АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ ВРАНГЕЛЬ
Очень долгие годы семья продолжала жить в страхе. В кругу родственников было не принято что-либо вспоминать о Врангелях, так как в своё время семья много настрадалась из-за своей фамилии.
Мой дед, Александр Владимирович Врангель, дворянин по происхождению, родился в г. Ямбурге 22 февраля 1891 г. в семье потомственных военных.
Его прадед, капитан Рейнгольд-Даниил фон Врангель, был награждён орденом Прусского королевства «Pour le Mйrite».
Его дед, Оттомар Рейнгольдович фон Врангель, дослужился до чина майора.
Его отец, Владимир-Рейнгольд Оттомарович фон Врангель делал стремительную карьеру военного, дослужившись до чина подполковника.
На момент ареста Александра Владимировича его старшему сыну Владимиру, моему отцу, было 14 лет. Со слов отца и всей семьи, дед был хорошим мужем и любящим отцом. К сожалению, жизнь деда оборвалась очень рано. В возрасте 47 лет в марте 1938 г. он был арестован. Семья долгое время ничего о нём не знала. Его жена, Ростовцева Варвара Васильевна, дочь дьякона православного исповедания, осталась с двумя сыновьями на руках.
Мой отец, окончив среднюю школу, поступил в Уфимское пехотное училище, надеясь, как и его предки, стать хорошим офицером. В 1952 г. он решил поступать в Военную академию. Но его карьера оборвалась. Из Новгорода на него как на «сына врага народа» не пришёл положительный ответ, а без этого заявление о поступлении не рассматривали.
Лишь совсем недавно мы занялись поиском информации о нашем дедушке и с ужасом узнали, что 22 марта он был арестован. Необоснованно обвинялся в том, что являлся участником контрреволюционной военно-офицерской организации «Русская фашистская партия». По постановлению Комиссии НКВД и Прокуратуры СССР в особом порядке 19 июня 1938 г. был осуждён к ВМН. 8 июля 1938 г. расстрелян.
В память об Александре Владимировиче Врангеле в Левашовской пустоши на дереве висит его портрет.
Елена Владимировна Врангель,
С.-Петербург, г. Колпино
Александр Владимирович Врангель расстрелян по так называемому Списку № 5 шпионов – членов Русской фашистской партии (Российского общевоинского союза). В предписании на расстрел значится 5-м из 89 приговорённых к высшей мере наказания. 88 из них считаются расстрелянными 8 июля 1938 г. Один приговорённый не был расстрелян и будет помянут в 12-м томе «Ленинградского мартиролога». – Ред.