Кедров Федор Андреевич

Кедров Федор Андреевич, 1887 г. р., уроженец и житель д. Усть-Подол Волховского р-на Лен. обл., русский, беспартийный, священник. Арестован 23 ноября 1937 г. Особой тройкой УНКВД ЛО 10 декабря 1937 г. приговорен по ст. 58-10 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград 14 декабря 1937 г.


ФЁДОР АНДРЕЕВИЧ КЕДРОВ

В деревню Усть-Подол (Лунгачевский сельсовет Волховского района) мы приехали после 17-го года, году в 1919-м. У папы и отец был священником, он вызвал папу на своё место, т. к. уже был пожилой. До этого мой папа служил в Петрограде, в Новой Деревне. Он окончил духовную семинарию в Александро-Невской лавре, а мама – Исидоровское училище на Старо-Невском.

Папа был истинно верующий человек, очень любил семью и нас, детей. Детей было шесть человек. Папа учил нас быть добрыми, не обижать, не лгать и не брать чужого. Это всё я до сих пор помню как вчера. Он хорошо рисовал и ещё помогал, чем мог, всем больным – к нам часто приходили крестьяне, у нас была специальная аптечка. Папа занимался хозяйством как крестьянин, я как старшая во всем ему помогала. Постепенно всё отбирали, жили мы в большом недостатке. Я начала работать с 14 лет, чтобы чем-то облегчить жизнь. Когда начались колхозы, к нам часто приходили крестьяне и возмущались: что, мол, творится. Как сейчас помню, папа говорил, что со всем нужно мириться, всякая власть от Бога и надо терпеть. Нас папа никогда не настраивал против власти.

Папа очень переживал смерть мамы. Мама умерла в 1934 г., мне тогда было 19, младшему брату – 5 лет.

Пришли арестовать папу ночью. Им в сельсовете сказали, что он с двумя детьми дома. Ждали до утра. Брата восьми лет взяли к себе соседи, а сестре десяти лет охрана разрешила ехать с папой в одном вагоне до Званки, где жила другая сестра, взрослая. В то время она, как и я, уже была замужем, а наш 17-летний брат работал в деревне Пульнице Волховского р-на.

Мы никого в детдом не отдали. Я взяла к себе двоих: сестру 1922 года рождения и брата 1929 года (у меня до войны своих детей не было), а сестра в Званке (у неё уже была дочь) взяла еще одну младшую сестру.

Мы выросли все шесть детей, все честно трудились, родине никто не изменил. Старший из братьев, инвалид войны, умер в 67 лет. Я участница войны, блокадница.

Когда мы узнали, что папа похоронен в Левашове, сестра с детьми приезжала из Севастополя и условно сделали могилку, поставили крест, фотографию. Я не могла попасть, старая.

Ксения Федоровна Крутикова-Кедрова, Великий Новгород

 

Кедров расстрелян 14 декабря 1937 г. Биографическую справку о нём см. в 4-м томе «Ленинградского мартиролога» (с. 199). На форзаце того же тома, среди иных, помещено и фото его «могилки» на Левашовском мемориальном кладбище. Он помянут также в Синодике Санкт-Петербургской епархии (СПб., 1999. С. 58).

Анатолий Разумов


Левашовское мемориальное кладбище. Памятник-кенотаф.
Фото: Свято-Петровское малое православное братство