Адульчик Владимир Андреевич

Адульчик Владимир Андреевич, 1894 г. р., уроженец г. Красногвардейск, член ВКП(б) в 1925-1934 гг., директор Кирпичного завода Ораниенбаумского райпромкомбината, проживал: г. Ленинград, пр. Володарского, д. 2, кв. 8. Арестован 27 августа 1937 г. Особой тройкой УНКВД ЛО 25 ноября 1937 г. приговорен по ст. ст. 58-7-11 УК РСФСР к высшей мере наказания. Расстрелян в г. Ленинград 3 декабря 1937 г.

 

 

ВЛАДИМИР АНДРЕЕВИЧ АДУЛЬЧИК


Владимир Андреевич Адульчик с женой Анной Алексеевной и дочерью Любовью. 1929 г.

 

 

 

 

 

 

 

Мой отец, Адульчик Владимир Андреевич, родился в 1894 г., он был приёмным сыном в семье столяра-краснодеревщика.

В памяти сохранилось, мне было 6 лет, что в 1929 г. он участвовал в движении 25-тысячников по раскулачиванию кулаков в Сибири. Был ранен (писал мне об этом из Иркутска), награждён орденом и именным оружием от командарма Блюхера.

Послужной список отца полностью я не знаю, но знаю, что до 1934 г. он занимал руководящие посты: был председателем райисполкома в Канске, Крестцах, Кадалакше. Знаю потому, что кроме города Канска мы везде его с мамой сопровождали. Я училась в разных школах.

В 1934 г был инструктором обкома партии в промышленном отделе. После убийства С. М. Кирова был уволен, исключён из партии, и началось понижение по службе. Так как он работал в области, он с нами постоянно не жил, всегда был в командировках.

Последний раз я видела отца, когда мне было 14 лет. Это было летом 1937 г. Он пришёл на Московский вокзал проводить нас с мамой в деревню. Принёс мне на дорогу три персика и сказал, что больше купить не смог. Как потом выяснилось, он уже нигде не работал. Неузнаваемо изменился. Был очень удручённым, с болью в глазах. Последние слова были: «Приезжайте быстрей, не задерживайтесь». Видимо, уже знал, что его ожидает, и приходил проститься с нами. Отец был всегда заботливым, добрым, любящим и щедрым. Этот подарок его – три персика – мне никогда не забыть. И даже на фронте, где я находилась с 1942 г., мне снились сны о нём.

Сообщил об аресте отца сосед по квартире. Когда мы вернулись, квартиру не узнали. Разбросано, раскидано. Впоследствии наши две комнаты и имущество – всё было конфисковано. Маму выслали в 1937 г. в Ижевск без срока, затем перевели в деревню под Калинин – учли, что я была серьёзно больна туберкулёзом. Эта поблажка дала уверенность, что всё может проясниться и встанет на свои места.

Из Ленинграда я ездила с бабушкой (она была моим опекуном) к маме на каникулы. От  экзаменов за 7-й класс меня освободили по состоянию здоровья. Мама вернулась в Ленинград в августе 1941 г. Из деревни калининской её эвакуировали. Но поезд разбомбили, и она от Чудова в Ленинград шла пешком. Пришла с израненными, избитыми ногами. Мама погибла при артобстреле Ленинграда в 1942 г.

Об отце я узнала только после войны. Началась реабилитация. В 1956 г. меня пригласили в военный трибунал, где сообщили, что обвинение против отца по ст. 58 УК отменено посмертно, и выдали ложное свидетельство о его смерти в 1942 г.

Огромное спасибо патриотам нашего города, которые смогли «раскопать» и открыть глаза родственникам погибших людей. Газета «Вечерний Ленинград» с 1990 г. начала публиковать мартиролог «Левашовская Пустошь: Список реабилитированных граждан, осуждённых к высшей мере наказания и расстрелянных в Ленинграде». Об отце я прочитала в газете «Вечерний Ленинград» № 227 (19517) от 2 октября 1991 г.

Любовь Владимировна Адульчик,
 инвалид Великой Отечественной войны,
С.-Петербург

 

Директор кирпичного завода Ораниенбаумского райпромкомбината Владимир Андреевич Адульчик арестован 27 августа 1937 г. Расстрелян по приговору Особой тройки УНКВД ЛО 3 декабря 1937 г. Возможное место захоронения – Левашовское мемориальное кладбище. Помянут в 4-м томе «Ленинградского мартиролога». – Ред.