Юрий Дмитриев рассказал нам, как Петрозаводск провёл в 1991 День памяти 30 октября

2018-02-28

 

Нас было много. Более сорока человек – петрозаводчане, а также приехавшие из Москвы и Питера правозащитники, писатели, киношкольцы – собрались в коридоре городского суда, чтобы поддержать Юрия Дмитриева в пути к полному оправданию.

Юрия Алексеевича даже не все судейские узнавали. Элегантный, в костюме и с бородкой, а не волочимый в оковах, он отшучиваясь вошёл в зал судебного заседания. И сидел там рядом с адвокатом, а не в звериной клетке.

Что значит привычная работа дома за компьютером. Месяц под подпиской о невыезде.

Суд огласил многостраничное заключение экспертов института имени Сербского. Здоров наш замечательный человек! Совсем не злодей, оказывается.

Ну, будем и дальше крепенько стоять. Боевые интервью дала Мариэтта Омаровна Чудакова.

После заседания 26 человек, полным-полно набитый общественный автобус, мы ехали от улицы Красной до улицы Правды, а оттуда минут пятнадцать шли до кладбища. Мороз, солнце, безветрие.

У памятных плит с именами Юрий Алексеевич вспоминал, как провожали в последний путь останки расстрелянных во время Большого Сталинского террора. Их нашли в 1991 в Сулажгоре, когда-то пригороде, а сейчас окраине города.

Провели экспертизу. Стали подыскивать место, чтобы по-человечески похоронить. Юра настоял на близком к центру города кладбище. Придумал церемонию.

Похоронная процессия растянулась километра на полтора и шла за четырьмя машинами. Полгорода пришли проститься со своими родными и земляками. Установили камень с Беломорканала. Позднее положили плиты с именами и профессиями погибших.

Это было 30 октября 1991, в первый День памяти жертв политических репрессий, объявленный в новой России.

Спасибо, Юрий Алексеевич. Будем рассказывать, чтоб не забывали.

Следующее заседание 14 марта.

Анатолий Разумов

 

 

Утренний кофе Перед заседанием С дочерью Катериной Сняли моей камерой по просьбе Мариэтты Омаровны Мариэтта Омаровна Чудакова о мерзавцах и о смелости противостояния После заседания Интервью адвоката У братской могилы